Николай Чекрыгин

Руководитель Операционно-технической группы в Terra-Security. Эксперт в организации экосистем технической безопасности

30.01.2020
Видеоаналитика Решения для ритейла

Как увеличить продажи в ритейле с помощью тепловых карт

Содержание

    Тепловые карты в ритейле позволяют увеличить средний чек и общую выручку за счет решений, принимаемых на основе анализа покупательской активности. С помощью видеоаналитики можно наглядно иллюстрировать данные об интенсивности движения посетителей в торговых залах за установленные периоды времени. Рассказываем, как использовать эти данные для развития бизнеса.

    Как работают тепловые карты

    Тепловые карты составляются с использованием средств видеоаналитики. Данные с камер видеонаблюдения обрабатываются специальным алгоритмом, который фиксирует количество и анализирует поведение людей, проходящих через зоны контроля. Это позволяет узнать:

    • интенсивность и плотность клиентского потока в разные периоды времени;
    • маршруты движения покупателей;
    • места наибольшей и наименьшей популярности (торговые стойки, витрины, секции, отделы);
    • интерес покупателей к конкретным товарным позициям.

    Зоны контроля и интервалы времени для анализа задаются в настройках системы, доступных через веб-интерфейс. Это позволяет менять исходные данные и проводить максимально объективные исследования.

    Особенность тепловых карт заключается в том, что для визуализации итоговых данных используется цветовая шкала. Иначе говоря, конкретные числовые значения преобразуются в цвета. 

    Полупрозрачные цветовые участки, окрашенные на основе данных об интенсивности покупательского потока, «накладываются» на изображение торгового зала. Получается своеобразный «цветовой план» супермаркета. Это позволяет сразу оценить его посещаемость в целом и по отдельным контролируемым зонам.

    Самые популярные места обозначаются красным цветом, а участки с низкой проходимостью — синим. В качестве переходных вариантов используются желтый, зеленый и другие цвета. 

    Практическая польза от тепловых карт

    Даже беглого взгляда на тепловую карту достаточно, чтобы понять, какие зоны в магазине являются прибыльными, а какие — неэффективными. Также вы сможете оценить:

    • эффективность проведения маркетинговых и промо-акций;
    • популярность конкретных товаров;
    • качество планировки торговых площадей;
    • правильность выкладки товара, оформления стоек и витрин.

    Магазины периодически меняют местоположение товаров в торговом зале, стимулируя покупателей дольше искать интересующие позиции. Это способствует увеличению спонтанных покупок. С помощью тепловой карты вы легко определите момент, когда покупатели стали быстро находить нужные товары: это значит, что они запомнили их местонахождение, и пришло время сделать очередную перестановку.

    Три способа увеличить продажи с помощью тепловых карт

    1. Проверьте эффективность зонирования торгового зала. При наличии стабильно «холодных» зон переставляйте стеллажи, витрины и стойки, меняйте расположение отделов и секций с целью переориентации клиентских потоков. Более простой вариант — перенос в малопосещаемые зоны самых популярных товаров, а также акционных позиций с одновременной установкой плакатов Sale и соответствующих указателей.
    2. Определите самые популярные маршруты, посещаемые места и востребованные товары. При необходимости сделайте перепланировку или перестановку таким образом, чтобы покупателям было проще видеть весь ассортимент.
    3. Искусственно создайте «красные» (самые посещаемые) зоны путем размещения в них наиболее популярных и акционных товаров. Когда тепловая карта подтвердит, что основная масса покупателей сосредоточена здесь — разместите в этих зонах товары с большой наценкой, или залежалые позиции. Это хороший способ быстро избавиться от неликвида и увеличить выручку за счет реализации дорогостоящих товаров.

    Как получить тепловую карту

    Необходимо установить аппаратно-программное решение с функциями видеоаналитики. Данная возможность поддерживается многими современными камерами, работающими в составе систем видеонаблюдения. Желательно, чтобы они имели купольную конструкцию или объектив типа «рыбий глаз»: это обеспечит максимальную обзорность во всех направлениях.

    В качестве альтернативы можно использовать устройства типа HeatMap, специально разработанные для построения тепловых карт. Это компактные приборы (например, размеры модели V-Count от одноименного производителя – 127×127×38 мм), оснащенные камерой и программным обеспечением. Они дают развернутые сведения о взаимодействии покупателей с конкретными зонами торгового зала.

    Информация для построения тепловых карт хранится на облачных ресурсах, сетевых серверах или во встроенной памяти. Это зависит от конфигурации системы. 

    Если планируется интегрировать новое устройство в уже созданное решение (например, добавить камеру с функцией видеоаналитики в систему видеонаблюдения), необходимо учитывать фактор совместимости. Также следует принимать во внимание следующие характеристики:

    • требуемый уровень освещенности;
    • минимальная и максимальная высота от пола;
    • тип объектива и угол обзора;
    • уровни доступа к настройкам и информации (например — «Администратор», «Пользователь», «Гость»);
    • поддерживаемые порты, интерфейсы и протоколы;
    • требования к условиям эксплуатации: влажность, диапазон температур;
    • наличие встроенной памяти для хранения данных;
    • требования к электропитанию.

    Также следует учитывать вариант подключения — кабельный или беспроводной. В первом случае желательна поддержка технологии РоЕ, позволяющей использовать один общий провод для передачи данных и электропитания.

    putevoditel-ekosistema-tehnicheskoi-bezopasnosti
    Путеводитель
    Как добиться высокого индекса защищенности через комплексное внедрение всех систем безопасности?

    Скачав наш путеводитель "Экосистема технической безопасности", Вы узнаете какого результата можно достигнуть внедрив экосистему в своей организации.

    Скачать

    Подписаться на блог

    Подпишитесь на блог, чтобы быть в курсе свежих новостей

    Появились вопросы?

    Задайте их нашему эксперту и получите ответ в течение 30 минут

    yuliya-prokofeva Юлия Прокофьева Специалист Terra-Security