Тепловые карты

Тепловые карты – графическое отображение значений с помощью цвета. Основная задача – сбор данных о плотности передвижения объектов на обозначенной территории. Плотность отображается разными цветами и похожа на изображение тепловизора. 

teplovye-karty-1

Самые популярные места обозначаются красным цветом, участки с низкой проходимостью – синим. В качестве переходных вариантов используются желтый, зеленый и другие цвета.

Область применения

Видеоаналитика с камер фиксирует массовое скопление людей на объекте и передает на сервер данные для построения тепловых карт. На основе данных с тепловых карт есть возможность повысить экономическую эффективность объекта, поэтому они популярны в бизнес-инфраструктурах (торговых комплексах, магазинах, банках), городской среде (музеях, галереях) и сфере логистики (складах, логистических центрах).

Например, в ритейле с помощью тепловых карт можно узнать, по какому маршруту обычно двигаются покупатели, какой товар имеет наибольшую популярность, а какой наоборот наименьшую. 

Это интересно

  • Основа тепловой карты, которой без малого перевалило за сотню лет – таблицы, где данные окрашены в разные цвета. Яркий пример – статистический атлас населения Парижа от 1873 года. Его составитель, Туссен Луа, применяя цвета разной интенсивности, показывал частоту встреч какой-либо характеристики на территории 20 районов города: возраст, национальность, профессия, пол и т.д.
  • Термин «heatmap» (англ. – тепловая карта) появился благодаря разработчику Кормаку Кинни. В 1991 году он придумал и официально зарегистрировал его как товарный знак для описания 2D-дисплея, отображающего показатели финансового рынка.