Шоплифтинг

Шоплифтинг – красивое англоязычное название обычной магазинной кражи, осуществляемой без применения силы. Сами воры предпочитают называть себя шоплифтерами. Суть шоплифтинга – незаметно для охраны и кассиров вынести продукты, одежду или технику из магазина розничной торговли. 

Шоплифтингом занимаются по четырем причинам:

  1. Из-за нехватки денег, с целью обеспечить себя необходимыми вещами.
  2. Вследствие психического заболевания – клептомании.
  3. Для получения острых ощущений.
  4. Как протест против системы: «Зачем платить, если можно вынести?!»
Из-за того, что кражи в магазинах происходят часто и повсеместно, магазины вынуждены вводить небольшую наценку на товары, которая покрывает убытки от порчи товара или его кражи. В среднем она составляет 3%.

 

vorovstvo-v-supermarketah

Решение

Бороться с шоплифтерами можно двумя способами:

1. Быть в курсе всех способов кражи вещей, которыми пользуются воры

Есть несколько классических схем выноса товаров, – отклеивание меток с продуктов, снятие магнитных датчиков с одежды, скрытие дорогой вещи под более дешевой – однако опытные шоплифтеры постоянно совершенствуют старые методы и придумывают новые. Эти способы воры распространяют между собой через специальные форумы или сообщества в соцсетях. Изучите их, чтобы сразу замечать подозрительных посетителей.

2. Использовать видеоаналитику

Современные системы безопасности распознают лица с точностью 99%. Такие системы имеют базы данных, общие для всех магазинов, и хранят информацию о каждом, кто хотя раз попался на магазинной краже. При появлении шоплифтера в магазине система подает охране незаметный сигнал, и охрана может начать следить за ним.

В зависимости от стоимости похищенного товара преступника могут привлечь к административной или уголовной ответственности. Мелкое хищение до 1000 р. считается административным правонарушением, свыше 1000 р. – уголовным.

История появления термина

Термин Шоплифтинг – англицизм, происходит от английского слова shoplifting, который буквально можно перевести как «поднятие магазина». Понятие возникло в Америке в 1940-е годы с появлением первых магазинов самообслуживания.